Красноярский край, 662313 г. Шарыпово, 4 мкр, 26
I корпус - 4 мкр, 26 II корпус - Пионерный мкр, 52 А
8 (391) 234 07 35. 8 (391) 532 85 36
Версия для
слабовидящих
     j9SKntHGToc1.png

Информационные системы и программирование

Презентация специальности

     Нарастающая глобализация, необходимость включения российского общества в общемировые процессы, стремительный технологический прогресс влекут за собой потребность в специалистах нового типа, обладающих качественно новыми прикладными знаниями, хорошо владеющих информационными технологиями, способных адекватно адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, технологическим и информационным реалиям современного мира. Большинство новых специальностей появляется на стыке информационных технологий и других сфер. Вследствие этого появился спрос на специалистов, занимающихся разработкой интернет сайтов, которая разделяется на несколько направлений – веб-программирование, веб-дизайн, содержание и продвижение сайта.
Современный дизайн – это неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой эстетика задает содержание (суть) вещи или процесса, а технологии – их форму. Веб-дизайн – вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества. В настоящее время профессии веб-дизайнера и веб-программиста слились в одну.
В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный информатик-дизайнер должен быть знаком с последними веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами.
Это одна из тех перспективных профессий, по которым кадровый рынок уже сформирован и находится в стадии активного роста. Конкурс на эти позиции колеблется в диапазоне 0,8-1,5 резюме на вакансию. Это означает, что таких специалистов на рынке немного.
Основной трудностью профессии является быстрая смена информационных технологий при традиционализме эстетических норм.

Тип и класс профессии

Профессия относится к типу профессий «Человек – Знаковая система», поскольку объектом труда выступают различные знаки и символьные преобразования: цифры, символы, схемы, карты, графики, рисунки.
По характеру труда профессия является творчески-исполнительской.

Содержание деятельности

Может работать в любой фирме, организации и учреждении. В зависимости от профессионализма и/или политики компании основными задачи специалиста:
- дизайн-проектирование предметной среды, полиграфических и электронных продуктов с помощью информационных технологий;
- анализ, создание, внедрение и сопровождение профессионально-ориентированных информационных систем в области дизайна;
- внедрение интеллектуальных компьютерных технологий;
- проведение системного анализа прикладных и информационных процессов, реинжиниринга деятельности организаций;
- развитие возможностей и адаптация прикладных информационных систем на всех стадиях жизненного цикла;
- обоснование архитектуры информационной системы и используемых информационно-коммуникационных технологий;
- исследование методов и средств прикладной информатики для различных предметных областей.
Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений, выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешного освоения профессии необходимо обладать художественным  вкусом и быть сведущим в интернет-технологиях, иметь соответствующие знания как в сфере дизайнерских компьютерных программ, так и в области непосредственно графики, знаниями по маркетингу и брендингу.
Квалифицированный специалист должен знать:
- возможности современных информационных технологий и пути их применения в дизайне;
- основные положения теории информации, основные методы анализа информационных процессов;
- содержание и основные задачи новых информационных технологий;
- принципы организации, структуру систем мультимедиа и компьютерной графики;
- основы современных Интернет-технологий;
- основные принципы организации баз данных, баз знаний и интеллектуальных систем;
- типовые математические модели;
- типовые (стандартные) программные средства и номенклатуру информационных продуктов и услуг современных АИС;
- физические основы цвета и света, психологию цвета;
- основные законы и элементы композиции;
- эстетические основы формирования предметно-пространственной среды;
- историю и теорию дизайна и его значение в современной жизни;
- теорию и практику рекламы и основные средства рекламы;
Квалифицированный специалист должен уметь использовать:
- современные системные программные средства: операционные системы, операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы;
- сетевые программные и технические средства информационных систем;
- интеллектуальные информационно-поисковые системы, инструментальные средства баз данных;
- создавать цветовую композицию проекта;
- создавать дизайн-проекты в Интернет;
- создавать и использовать автоматизированные базы и банки данных, предназначенных для решения различных информационных задач;
- применять различные графические пакеты для создания макетов сайтов;
- работать с программами растровой, векторной и 3D графики;
- создавать веб-сайты с различным уровнем интерактивности;
- оформлять сложные веб-сайты, веб-порталы и другие Интернет-проекты.
- объективно оценивать информационно-рекламную ситуацию, прогнозировать рынок информационных продуктов и услуг.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

 Для успешного освоения  необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
- ассоциативность и гибкость мышления;
- внимание к деталям;
- навыки письменного изложения информации;
- память на образы предметного мира;
- память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики);
- способность к восприятию пространственного соотношения предметов;
- способность к зрительным представлениям;
- способность к конструированию и проектированию;
- способность к переводу образа в словесное описание;
- умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке и грамотно выражать свои мысли;
- умение правильно и эффективно распределять время и предвидеть результат;
- художественные способности и цветовое восприятие;
- чувство вкуса, гармонии, чувство симметрии.

Условия труда

Чаще всего осуществляет деятельность в помещении, сидя за рабочим местом. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами.

Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для информатика-дизайнера:
·      вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
·      дрожание рук;
·      нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
·      некорректируемое снижение остроты зрения;
·      расстройства координации движений;
·      расстройства речи и/или слуха.

Базовое образование

Техникум, Колледж

Области применения профессии

 Областью профессиональной деятельности является дизайн-проектирование объектов окружающей человека среды и виртуальных пространств на основе информационных систем и новых информационных технологий.
После окончания учебного заведения выпускникам необходимо овладеть профессиональными навыками и умениями в различных областях: дизайн информационной среды предприятий, учреждений, выставок, ярмарок; дизайн печатной продукции; веб-дизайн; дизайн электронных информационных сообщений; дизайн визуальных средств масс-медиа; дизайн интерфейса программного обеспечения.

Перспективы карьерного роста

Позволяет после соответствующего обучения возглавлять отдел разработок прикладного программного обеспечения, проектирования или адаптации прикладных задач и информационных систем, быть руководителем дизайн студии, рекламного агентства и многих других предприятий.
Выпускник может работать в качестве дизайнера-консультанта по моделированию и оформлению интерьера; дизайнера-разработчика презентаций информационных проектов и услуг; дизайнера по обработке художественно-графической информационной и полиграфической продукции, наружной рекламы; дизайнера-разработчика веб-сайтов, мультимедийных справочников.

В разделе использована информация представленная на сайте https://trud.krskstate.ru/


Назад